Московская область, г.Люберцы, Октябрьский проспект д.141             +7 (926) 386-05-08
Московская область, г.Люберцы, Октябрьский проспект д.294 к.2             
Фотоальбом
Советы родителям

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет?

Шесть лет – это волнительный возраст как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Безусловно, к этому времени уже просматривается личность ребёнка, его психотип и предрасположенность к определённому роду занятий. Это тот возраст в, в котором ваш ребёнок прощается с беззаботными буднями в детском саду и делает первый шаг на пути к взрослой жизни – поступает в школу. Позаботьтесь о том, чтобы малыш не испытывал трудностей с адаптацией, и заранее подготовьте его к новому этапу. Развивающие игры, занятия и игрушки вам в этом помогут.

 

Внимание

  • Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Точно следовать инструкции при выполнении задания. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Находить два одинаковых предмета среди нескольких по­хожих
  • Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ – похлопай в ладоши, услы­шишь неправильный ответ – потопай ногами».

Интеллектуальная сторона, благодаря жажде познания и тяге ко всему новому, 6-летнего ребёнка отличается следующими интеллектуальными способностями:

формирует и задаёт вопросы;

запоминает и использует полученную информацию в диалоге;

 производит простой звуковой анализ слов;

знает, как поддержать разговор со сверстником или взрослым;

способен на длинный монолог; умеет кратко пересказывать увиденное или прочитанное, отделяя первостепенное от второстепенного;

способен коллективно фантазировать со сверстниками, совершенствуя и дополняя правила старой игры.

 

Мышление

  • Группировать предметы по определённым признакам и на­зывать каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).
  • Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяс­нять свой выбор.
  • Находить сходства и различия между предметами, объяс­нять их.
  • Находить и объяснять несоответствия. Достраивать простейшую закономерность. Определять последовательность событий.
  • Делать простейшие умозаключения, например, «Если папа выше сына, значит, сын…»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала…»
  • Придумывать название к картинке.

 

Память

 

Память шестилетнего ребёнка развита на довольно высоком уровне. Он с лёгкостью запоминает тексты любимых песен, реплики персонажей из любимых сказок и с жадностью впитывает всё то, что вызывает у него какой-либо интерес или симпатию.

Ребенок должен:

  • Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
  • Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр.
  • Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь – малина, зима – снег, кош­ка – мышка и так далее.
  • Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
  • Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

 

Важно! Многие родители совершают на этом этапе большую ошибку, заставляя ребёнка «зазубривать» информацию, не поддавая её анализу. Эта привычка может пойти с ним и дальше, что приведёт к полной потере мотивации учиться чему-то новому.

 

Развитие речи

 

  • Строить сложные предложения разных видов.
  • Образовывать новые словосочетания по образцу.
  • Составлять предложения из предложенных слов.
  • Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу -время, потехе – час».
  • Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
  • Рассказывая стихи, использовать выразительность (напри­мер, применять различную интонацию для выражения радости. грусти, возможно – жесты и мимику).

 

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика

 

  • Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «направо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «сле­пи направо», «справа налево».
  • Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направ­ление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
  • Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
  • С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикаль­ные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигу­ры. животных, людей.
  • Различать предметы по размеру, форме, цвету.
  • Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
  • Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных местах: на одной линии, на широкой полосе и так далее.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

 

Окружающий мир

 

  • Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также ими, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
  • Знать название города (села), в котором он живёт, а также название столицы своей Родины. Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий, их сущность и прино­симую пользу.
  • Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, правильно называть их детёнышей.
  • Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отли­чать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников, приводить примеры.
  • Называть явления природы, осадки.
  • Различать одежду, обувь, головные уборы.
  • Называть различные виды транспорта, а также технику (эк­скаватор, подъёмный кран, комбайн, пылесос, мясорубка и другие).

 

Основы грамоты и математики

 

  • Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладони по столу.
  • Делить простые предложения на слова. Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: «сок», «ноты», «сила», «суп», «дыра».
  • Знать цифры от 0 до 9, знаки « + », «-», «=».
  • Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
  • Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Уметь получать каждое число первого десятка путём при­бавления единицы к предыдущему числу или путём вычита­ния единицы из последующего числа.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Мальчики чаще чем девочки страдают от гиперактивности и дефицита внимания, поэтому осваивают письмо и чтение чуть медленнее сверстниц. Очень важно, чтобы у маленького непоседы был ориентир, от которого он будет получать представления о правильном поведении. Шесть лет – это самое подходящее время, чтобы научить малыша убирать за собой, быть внимательным и усидчивым. Также мальчик уже начинает понимать свою гендерную принадлежность и начинает примерять на себя шаблоны, свойственные мужскому поведению: отвага, мужество, умение брать на себя ответственность, заступаться за более слабых.

Разница в развитии девочки и мальчика составляет примерно один год. Девочкам больше нравятся ролевые и подражательные игры с выполнением чётко сформированных функций и задач.

 

Справка! Существует такое понятие, как кризис 7 лет. К этому возрасту ребёнок расстаётся с частью своей детской непосредственности и становится более психологически уязвимым.

 

Последние новости

В связи с действием Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». В частности, в Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 01.12.2014) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в были внесены изменения в статью 10 «Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет»». На нашем сайте доступна версия для слабовидящих, для того, чтобы её открыть, нажмите на красную кнопку ниже

Разновозрастная группа «Солнышко»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 20

Замахина

воспитатель

Елена Юрьевна

Замахина

04

воспитатель

Елена Александровна

Федосова

05

помощник воспитателя

Севиндж Надир Кызы

Джафарова

00001

В нашей группе солнышко
Свети ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!

00002

Разновозрастная группа «Кораблик»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 20

06

воспитатель

Лариса Юрьевна

Сазонова

07

воспитатель

Таисия Петровна

Денисова

03

помощник воспитателя

Елена Владимировна

Пирожкова

00001

Плывет кораблик детства
По морю, по волнам.
Плывет кораблик детства
К волшебным берегам.
Маршрут проложен точно,
Путь к знаниям открыт.
Кораблик светлый детства
Безоблачно парит.

00002

Первая группа раннего возраста «Ромашки»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 10

Мамедалиева

воспитатель

Светлана Сергеевна

Мамедалива

Кузнецова

воспитатель

Елена Валерьевна

Кузнецова

03

помощник воспитателя

Юлия Александровна

Цапцына

00001

Ромашки нежные создания
полны любви и обаяния.
Мы, словно звезды на земле,
сестрицы звезд тех в вышине.
Когда раскрыли лепесточки,
мы словно с неба ангелочки
Собою мир весь озарили,
улыбки людям подарили!

00002

Вторая группа раннего возраста «Лучики»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

03

воспитатель

---

---

03

воспитатель

---

---

03

помощник воспитателя

---

---

00001

Мы не просто малыши,
Мы от солнышка лучи!
Лучик – ты, лучик – Я,
Вместе дружная семья!

00002

Разновозрастная группа «Пчёлки»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

Натся

воспитатель

Анастасия Михайловна

Абдулмуратова

Раджаболва

помощник воспитателя

Лейла Абдулмуталибовна

Раджабова

00001

Пчёлка ты, и пчёлка я,
Пчёлки - все мои друзья!
Заниматься нам не лень,
Пчёлки трудятся весь день!

00002

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Пчёлки» 3 – 5 года

pchelki

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Вторая группа раннего возраста «Семицветик» (2-3 года)

semicvetik

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Солнышко» (3-5 лет)

solnyshko

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Кораблик» (5-7 лет)

korablik

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Первая группа раннего возраста «Ромашка» 1,5 – 2 года

romashka

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Вторая группа раннего возраста «Лучики» 2 – 3 года

luchiki

Вторая группа раннего возраста «Семицветик»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

01

воспитатель

Вера Анатольевна

Баранова

02

помощник воспитателя

Егана Шакир Кызы

Мустафаева

00001

Ребенок – маленький росток,
Который холим, любим и лелеем.
Ребенок – маленький цветок,
мы всей душой его согреем!

00002