Московская область, г.Люберцы, Октябрьский проспект д.141             +7 (926) 386-05-08
Московская область, г.Люберцы, Октябрьский проспект д.294 к.2             
Фотоальбом
Советы родителям

Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам?

 Пятилетний возраст считается достаточно сложным периодом жизни ребёнка, поскольку именно с этого возраста начинается подготовка к школе и самостоятельной жизни.

Дети 5-ти лет остаются все такими же подвижными, любят общение со ровесниками. Очень часто можно увидеть, как они что-то мастерят или рисуют. Пятилетки, в отличие от четырёхлеток, начинают тянуться к книгам, как губка, впитывая всё новое и интересное.

 

Пятилеткам нравятся ролевые сюжетные игры — «дочки-матери», и они уже способны сами договориться, кто кем будет в игре. Также у малышей пятилетнего возраста уже имеется собственное мнение по любому вопросу. В свои пять лет они — самостоятельные личности со своими желаниями и потребностями.

Математика

 

  1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
  3. Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
  4. Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

 

Логическое мышление

 

  1. Уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
  2. Уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
  3. Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  4. Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  5. Складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
  6. Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
  7. Уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
  8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
  9. Уметь подбирать противоположные слова: стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
  10. Уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
  11. Уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

 

Развитие речи

 

  1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
  2. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть).
  3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки).
  4. Находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
  5. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около).
  6. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
  7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
  8. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
  9. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер).
  10. Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома.
  11. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
  12. Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что купила мама в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

  1. Уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  2. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
  3. Знать всех домашних животных и их детенышей.
  4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

 

Навыки обихода

 

  1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
  2. Уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
  3. Уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  4. Уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
  1. Ребенок должен различать правую и левую руку.

 

К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.

 

 «Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».  (Руссо Ж.-Ж.)

Последние новости

В связи с действием Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». В частности, в Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 01.12.2014) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в были внесены изменения в статью 10 «Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет»». На нашем сайте доступна версия для слабовидящих, для того, чтобы её открыть, нажмите на красную кнопку ниже

Разновозрастная группа «Солнышко»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 20

Замахина

воспитатель

Елена Юрьевна

Замахина

04

воспитатель

Елена Александровна

Федосова

05

помощник воспитателя

Севиндж Надир Кызы

Джафарова

00001

В нашей группе солнышко
Свети ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!

00002

Разновозрастная группа «Кораблик»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 20

06

воспитатель

Лариса Юрьевна

Сазонова

07

воспитатель

Таисия Петровна

Денисова

03

помощник воспитателя

Елена Владимировна

Пирожкова

00001

Плывет кораблик детства
По морю, по волнам.
Плывет кораблик детства
К волшебным берегам.
Маршрут проложен точно,
Путь к знаниям открыт.
Кораблик светлый детства
Безоблачно парит.

00002

Первая группа раннего возраста «Ромашки»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 10

Мамедалиева

воспитатель

Светлана Сергеевна

Мамедалива

Кузнецова

воспитатель

Елена Валерьевна

Кузнецова

03

помощник воспитателя

Юлия Александровна

Цапцына

00001

Ромашки нежные создания
полны любви и обаяния.
Мы, словно звезды на земле,
сестрицы звезд тех в вышине.
Когда раскрыли лепесточки,
мы словно с неба ангелочки
Собою мир весь озарили,
улыбки людям подарили!

00002

Вторая группа раннего возраста «Лучики»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

03

воспитатель

---

---

03

воспитатель

---

---

03

помощник воспитателя

---

---

00001

Мы не просто малыши,
Мы от солнышка лучи!
Лучик – ты, лучик – Я,
Вместе дружная семья!

00002

Разновозрастная группа «Пчёлки»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

Натся

воспитатель

Анастасия Михайловна

Абдулмуратова

Раджаболва

помощник воспитателя

Лейла Абдулмуталибовна

Раджабова

00001

Пчёлка ты, и пчёлка я,
Пчёлки - все мои друзья!
Заниматься нам не лень,
Пчёлки трудятся весь день!

00002

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Пчёлки» 3 – 5 года

pchelki

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Вторая группа раннего возраста «Семицветик» (2-3 года)

semicvetik

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Солнышко» (3-5 лет)

solnyshko

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Кораблик» (5-7 лет)

korablik

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Первая группа раннего возраста «Ромашка» 1,5 – 2 года

romashka

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Вторая группа раннего возраста «Лучики» 2 – 3 года

luchiki

Вторая группа раннего возраста «Семицветик»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

01

воспитатель

Вера Анатольевна

Баранова

02

помощник воспитателя

Егана Шакир Кызы

Мустафаева

00001

Ребенок – маленький росток,
Который холим, любим и лелеем.
Ребенок – маленький цветок,
мы всей душой его согреем!

00002