Московская область, г.Люберцы, Октябрьский проспект д.141             +7 (926) 386-05-08
Московская область, г.Люберцы, Октябрьский проспект д.294 к.2             
Фотоальбом
Советы родителям

Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет?

 Мнения родителей по поводу того, что должен уметь их ребёнок к моменту поступления в школу, часто расходятся. Одни считают, что ребёнка не следует ничему учить, якобы, это отнимает детство. Другие, наоборот, записывают ребёнка во все возможные курсы изучения языков, рисования, музыки, танцев, в спортивные секции, заваливая малыша непосильными заданиями. Оба этих подхода в воспитании детей ошибочны.

В подготовке к школе следует не перестараться. Перегрузка может развить у ребёнка эмоциональную неустойчивость. Однако не обучать ребёнка вообще ничему чревато тем, что малыш окажется неприспособленным к школьной жизни и будет отставать от сверстников в развитии.

 

Что же должен уметь ребёнок в семь лет? 

Математические представления

 

– считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20)

– называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

– соотносить цифру и число предметов

– знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

– цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»

– составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание)

– пользоваться арифметическими знаками действий

– измерять длину предметов с помощью условной мерки

– определять направления относительно себя (вверх -вниз, назад – вперед, вправо – влево)

– ориентироваться на листе бумаги

– уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц)

– определять время по часам

– знать основные цвета, основные геометрические фигуры.

 

Развитие речи:

– уметь сравнивать предметы между собой,

называть несколько существенных признаков сходства и отличия

– составлять рассказы из личного опыта, рассказ по картине

– изменять слова образуя новые

– пересказывать небольшие истории

– выразительно читать стихотворения

– правильно употреблять знакомые неизменяемые слова

– использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением )

– отгадывать загадки, понимать образные выражения.

 

Подготовка детей к обучению грамоте:

– определять количество слогов в словах

– определять количество звуков в словах

– определять место заданного звука в слове

– анализировать звуковой состав слова

– различать гласные и согласные звуки и буквы

– различать твёрдые и мягкие согласные

– составлять предложения из 2-4 слов

 

Познавательное развитие: «Мир природы и мир человека»:

 

– называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей

– название своего родного поселка, столицы, Родины.  Знать свой домашний адрес и город, в котором живет

– последовательность времён года, частей суток, дней недели. Название месяцев

– называть все явления природы

– знать название нашей планеты и спутника земли

– знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям

– отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних,  фрукты – от ягод и овощей

– знать полезные ископаемые,

– иметь представление о Красной книге, о растениях и животных, занесённых в красную книгу

 

Изобразительное искусство «Рисование», «Лепка»:

–  уметь размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа

– передний план или дальше от него—задний план);

– передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.)

– уметь строить композицию рисунка; передавать движения людей и передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов

– использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку

– регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета

– различать оттенки цветов и передавать их в рисунке

– уметь создавать узоры по мотивам народных росписей (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др,).

 

Внимание

 

– выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин.

– находить 10 отличий между предметами

– удерживать в поле зрения не менее 10 предметов

– выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

– копировать в точности узор или движение

– уметь находить одинаковые предметы

 

Мышление

 

– объединять предметы и группы по определённым признакам

– находить закономерность в построении ряда предметов

– выделять предмет, не подходящий к общим признакам

-уметь выстраивать последовательность событий и составлять связной рассказ по картинкам

– решать логические задачи

– сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними

– находить и объяснять несоответствия на рисунках

– сложить из конструктора по образцу любую фигуру

– сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.)

– вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

– выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу

– складывать пазлы без посторонней помощи.

 

Память

 

– уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов

– рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

– повторять цифры (от 5 до 7) запоминая их на слух или зрительно

– подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

– запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось

 

Мелкая моторика

 

– свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования

– изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

– штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

– ориентироваться в тетради в клетку или линейку

– уметь копировать простейшие рисунки.

 

Дорогие родители, помните: занятия с дошкольником обязательны каждый день, но ни в коем случае не должны быть похожи на урок, это должно напоминать, скорее, веселую игру. И всё у вас получится. Желаем удачи!

 

Последние новости

В связи с действием Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». В частности, в Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 01.12.2014) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в были внесены изменения в статью 10 «Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет»». На нашем сайте доступна версия для слабовидящих, для того, чтобы её открыть, нажмите на красную кнопку ниже

Разновозрастная группа «Солнышко»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 20

Замахина

воспитатель

Елена Юрьевна

Замахина

04

воспитатель

Елена Александровна

Федосова

05

помощник воспитателя

Севиндж Надир Кызы

Джафарова

00001

В нашей группе солнышко
Свети ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!

00002

Разновозрастная группа «Кораблик»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 20

06

воспитатель

Лариса Юрьевна

Сазонова

07

воспитатель

Таисия Петровна

Денисова

03

помощник воспитателя

Елена Владимировна

Пирожкова

00001

Плывет кораблик детства
По морю, по волнам.
Плывет кораблик детства
К волшебным берегам.
Маршрут проложен точно,
Путь к знаниям открыт.
Кораблик светлый детства
Безоблачно парит.

00002

Первая группа раннего возраста «Ромашки»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 10

Мамедалиева

воспитатель

Светлана Сергеевна

Мамедалива

Кузнецова

воспитатель

Елена Валерьевна

Кузнецова

03

помощник воспитателя

Юлия Александровна

Цапцына

00001

Ромашки нежные создания
полны любви и обаяния.
Мы, словно звезды на земле,
сестрицы звезд тех в вышине.
Когда раскрыли лепесточки,
мы словно с неба ангелочки
Собою мир весь озарили,
улыбки людям подарили!

00002

Вторая группа раннего возраста «Лучики»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

03

воспитатель

---

---

03

воспитатель

---

---

03

помощник воспитателя

---

---

00001

Мы не просто малыши,
Мы от солнышка лучи!
Лучик – ты, лучик – Я,
Вместе дружная семья!

00002

Разновозрастная группа «Пчёлки»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

Натся

воспитатель

Анастасия Михайловна

Абдулмуратова

Раджаболва

помощник воспитателя

Лейла Абдулмуталибовна

Раджабова

00001

Пчёлка ты, и пчёлка я,
Пчёлки - все мои друзья!
Заниматься нам не лень,
Пчёлки трудятся весь день!

00002

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Пчёлки» 3 – 5 года

pchelki

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Вторая группа раннего возраста «Семицветик» (2-3 года)

semicvetik

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Солнышко» (3-5 лет)

solnyshko

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Кораблик» (5-7 лет)

korablik

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Первая группа раннего возраста «Ромашка» 1,5 – 2 года

romashka

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Вторая группа раннего возраста «Лучики» 2 – 3 года

luchiki

Вторая группа раннего возраста «Семицветик»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

01

воспитатель

Вера Анатольевна

Баранова

02

помощник воспитателя

Егана Шакир Кызы

Мустафаева

00001

Ребенок – маленький росток,
Который холим, любим и лелеем.
Ребенок – маленький цветок,
мы всей душой его согреем!

00002