Московская область, г.Люберцы, Октябрьский проспект д.141             +7 (926) 386-05-08
Московская область, г.Люберцы, Октябрьский проспект д.294 к.2             
Фотоальбом
Советы родителям

Что должен уметь ребёнок в 1,5 года?

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы замечаете, как быстро бежит время? Кажется, что совсем недавно, буквально на днях, вы пели Happy Birthday, а на торте гордо красовалась единичка. Но с тех пор пролетело целых шесть месяцев, и сегодня вашему малышу уже 1,5 года. Ещё свежи в памяти его первые неуверенные шажки, а теперь его порой трудно догнать. Это вполне самостоятельный человек со своими вкусами, желаниями и требованиями. Сегодня мы расскажем вам о том, что должен уметь ребёнок в 1,5 года, каким должно быть его интеллектуальное и физическое развитие, какими бытовыми навыками он должен владеть. Это подскажет вам, на что нужно обратить внимание, чтобы карапуз быстрее развивался и ежедневно радовал новыми достижениями.

Физическое развитие ребёнка

 

В полтора года ребёнок уже может самостоятельно подняться из положения лёжа на животе или на спине. При ходьбе он уверенно ставит ноги, не разводя их слишком широко, как раньше. Ручки, которые он до сих пор держал на уровне плеч, стараясь ухватиться за что-нибудь и сохранить равновесие, теперь опущены вдоль туловища. К особенностям физического развития в этот период относятся следующие:

  • Малыш ходит не только по прямой, но и по кругу, обходя различные предметы.
  • Он может перешагивать небольшие препятствия на своем пути — правда, пока только приставным шагом.
  • Ему под силу пройти по поверхности, расположенной под небольшим уклоном, а также по детской лесенке.
  • Малыш с удовольствием катит перед собой коляску или тянет на верёвочке любимую машинку.
  • Ребёнок может сам сесть на стульчик, а затем встать с него.
  • Он умеет бросать мячик вперёд, вверх, вниз.
  • Может наклоняться, приседать, поворачиваться, пытается прыгать.
  • Способен самостоятельно залезть на низкие кресла или диваны, а также на взрослые стулья.

В целях безопасности необходимо прослеживать все возможные маршруты передвижения малыша и по возможности убирать опасные предметы. Следите, чтобы ребёнок не наткнулся на вёдра или тазы с водой, коврики, за которые он может зацепиться и упасть, швабры, веники и другие предметы, которые могут причинить ему вред.

 

Интеллектуальное и познавательное развитие

 

Ребёнок в полтора года — это самый настоящий исследователь. Его интересует буквально всё, что он видит: что лежит в шкафу, что спрятано в коробке, как крепко держится хвост у кошки. Он обращает внимания на действия взрослых и других деток. Ему подвластны эмоции: малыш огорчается при расставании с мамой и радуется при встрече.

Какие ещё особенности интеллектуального, эмоционального и познавательного развития можно отметить у малыша в этом возрасте?

  • Ребёнок уже разбирается в формах предметов, может отличить кубик от шара. Он способен подобрать предмет, соответствующий по форме отверстию на логической игрушке;
  • Ориентируется в величине, может отличить и показать маленькую и большую вещь, пытается собрать пирамидку, подбирая детали по размеру;
  • Начинает разбираться в цветах, может подать по просьбе взрослого предмет или игрушку нужного цвета;
  • Пытается рисовать, оставляя на бумаге линии, зигзаги, овалы с помощью карандаша или фломастера;
  • Любит слушать музыку, по-разному реагируя на быстрые и медленные мелодии, пытается выполнять некоторые движения — танцует;
  • Увлекается книжками, умеет переворачивать страницы. Заинтересовавшись какой-либо картинкой, показывает на неё пальчиком и вопросительно смотрит на взрослого;
  • Любит, когда ему читают сказки. Радуется, когда часто повторяют одну и ту же. Может показать героев сказки на картинках.

Взрослым необходимо уделять больше внимания развивающим играм с полуторагодовалым малышом. Например, из кубиков можно возвести не только примитивную башню, но и построить домик, сделать забор, соорудить машинку.

Полезны занятия для развития мелкой моторики. Можно купить в магазине яркий пластмассовый ящик или соорудить самому из картонных коробок. В него сложить мелкие игрушки, различные маленькие бытовые предметы, природный материал — шишки, жёлуди, каштаны. Малыш с удовольствием займётся перебиранием предметов. Дети в 1,5 года любят рассматривать бижутерию в маминой шкатулке или разноцветные пуговицы и катушки ниток. Мальчуганы уже интересуются гвоздиками, шурупчиками и гаечками в папиных запасах.

Позволяя ребёнку перебирать мелкие вещи, следует быть предельно внимательным и не спускать с него глаз. В этом возрасте для ребёнка рот всё ещё является главным органом познания, и велика опасность попадания инородного тела в дыхательные пути. Тем не менее впадать в крайность и запрещать малышу интересоваться маленькими предметами не стоит. Просто ситуация не должна выходить из-под контроля.

 

Развитие речи ребёнка в 1,5 года

 

Речь у ребенка в 1,5 года развивается стремительными темпами. Кроме слов «мама», «папа», «баба», «дай», «на», малыш уже может обозначить некоторые действия или предметы, используя звукоподражания. «Ам-ам» — кушать, «мяу» — кошка, «би-би» — машина и другие. Взрослым при общении с ребёнком использовать такие примитивизмы не следует. Малыш должен усваивать настоящие названия предметов и действий.

В полтора года карапуз уже говорит до 40 облегчённых слов, а знает, но не может произнести гораздо больше. Идёт накопление так называемого пассивного словаря. Помимо этого, можно отметить такие особенности речевого развития:

  • Ребёнок понимает смысл некоторых предложений, может запомнить и выполнить два несложных действия, например: «возьми куклу и положи в кроватку»;
  • Знает несколько частей тела, показывает их по просьбе взрослого;
  • Внимательно прислушивается к произносимым взрослыми словам и фразам, пытается подражать;
  • Речь сопровождает движениями, жестами и мимикой.

Развитию речи 1,5-годовалого крохи способствует постоянное активное общение со взрослыми. Во время прогулок обязательно беседуйте с ребёнком, называйте предметы, употребляйте прилагательные.

Детки очень любят небольшие сценки с участием игрушек, которые разыгрывают перед ними взрослые, пытаются принимать в них участие. Например, усадить зверюшек за стол и напоить их чаем, причесать и одеть куклу, вывести её на прогулку.

 Бытовые навыки

 

В полтора года у ребёнка просыпается желание всё делать самостоятельно. Он пытается подражать поведению взрослых: если мама вытирает пыль или моет посуду, то ему тоже хочется взять тряпку или губку, если папа забивает гвозди, малыш тянется к молотку. Ни в коем случае не следует запрещать ребёнку выполнять взрослую работу, наоборот, следует это всячески поощрять: дать маленький веник или молоточек, показать, как правильно выполнять действия.

К другим бытовым навыкам, освоенным малышом в год и шесть месяцев, относятся:

  • Ребёнок умеет снимать с себя некоторые предметы одежды — например, шапку, носочки, расстёгнутые туфли или кофту;
  • Малыш самостоятельно пьёт из чашки;
  • Умеет держать ложку — правда, в кулачке, — сам ест пюре, пытается есть жидкую пищу;
  • Любит умываться, сам подставляет ладошки под воду, пробует вытираться полотенцем;
  • Пытается сообщить звуками или жестами о своих физиологических потребностях, не любит ходить неопрятным.

Полуторагодовалый карапуз уже может самостоятельно убирать за собой игрушки, знает место их хранения. В этом возрасте можно прививать первые навыки чистки зубов — конечно, без использования пасты.

Итак, уважаемые взрослые, мы с вами убедились, что малыш в 1,5 года — это уже вполне самостоятельный человечек, у которого основная задача — познание мира и получение новых знаний и умений. И вам необходимо уделять как можно больше внимания:

  • приобретению новых навыков в быту, приучая ребёнка к самостоятельности;
  • развитию его речевых способностей, проводя беседы, читая книжки;
  • интеллектуальному развитию — с помощью развивающих игр;
  • поддержанию физической формы, организуя подвижные игры для вашего малыша.

Последние новости

В связи с действием Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». В частности, в Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 01.12.2014) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в были внесены изменения в статью 10 «Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет»». На нашем сайте доступна версия для слабовидящих, для того, чтобы её открыть, нажмите на красную кнопку ниже

Разновозрастная группа «Солнышко»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 20

Замахина

воспитатель

Елена Юрьевна

Замахина

04

воспитатель

Елена Александровна

Федосова

05

помощник воспитателя

Севиндж Надир Кызы

Джафарова

00001

В нашей группе солнышко
Свети ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!

00002

Разновозрастная группа «Кораблик»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 20

06

воспитатель

Лариса Юрьевна

Сазонова

07

воспитатель

Таисия Петровна

Денисова

03

помощник воспитателя

Елена Владимировна

Пирожкова

00001

Плывет кораблик детства
По морю, по волнам.
Плывет кораблик детства
К волшебным берегам.
Маршрут проложен точно,
Путь к знаниям открыт.
Кораблик светлый детства
Безоблачно парит.

00002

Первая группа раннего возраста «Ромашки»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 10

Мамедалиева

воспитатель

Светлана Сергеевна

Мамедалива

Кузнецова

воспитатель

Елена Валерьевна

Кузнецова

03

помощник воспитателя

Юлия Александровна

Цапцына

00001

Ромашки нежные создания
полны любви и обаяния.
Мы, словно звезды на земле,
сестрицы звезд тех в вышине.
Когда раскрыли лепесточки,
мы словно с неба ангелочки
Собою мир весь озарили,
улыбки людям подарили!

00002

Вторая группа раннего возраста «Лучики»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

03

воспитатель

---

---

03

воспитатель

---

---

03

помощник воспитателя

---

---

00001

Мы не просто малыши,
Мы от солнышка лучи!
Лучик – ты, лучик – Я,
Вместе дружная семья!

00002

Разновозрастная группа «Пчёлки»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

Натся

воспитатель

Анастасия Михайловна

Абдулмуратова

Раджаболва

помощник воспитателя

Лейла Абдулмуталибовна

Раджабова

00001

Пчёлка ты, и пчёлка я,
Пчёлки - все мои друзья!
Заниматься нам не лень,
Пчёлки трудятся весь день!

00002

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Пчёлки» 3 – 5 года

pchelki

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Вторая группа раннего возраста «Семицветик» (2-3 года)

semicvetik

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Солнышко» (3-5 лет)

solnyshko

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Кораблик» (5-7 лет)

korablik

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Первая группа раннего возраста «Ромашка» 1,5 – 2 года

romashka

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Вторая группа раннего возраста «Лучики» 2 – 3 года

luchiki

Вторая группа раннего возраста «Семицветик»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

01

воспитатель

Вера Анатольевна

Баранова

02

помощник воспитателя

Егана Шакир Кызы

Мустафаева

00001

Ребенок – маленький росток,
Который холим, любим и лелеем.
Ребенок – маленький цветок,
мы всей душой его согреем!

00002