Московская область, г.Люберцы, Октябрьский проспект д.141             +7 (926) 386-05-08
Московская область, г.Люберцы, Октябрьский проспект д.294 к.2             
Фотоальбом
Советы родителям

Что должен уметь ребёнок в 3 года?

Очень важно знать, что дети осваивают новые навыки по своему собственному графику. Именно поэтому не нужно равнять своего малыша на нормы, которые считаются общепринятыми, усреднёнными или якобы стандартными. Тем более не следует бить тревогу, если дети его возраста умеют чуть больше, чем он сам. Поэтому более правильным будет изучение того, что может уметь (не должен и не обязан) карапуз в три года.

Речевые навыки.

Речь у ребёнка 3 лет претерпевает сильнейшие изменения. Дети уже способны составлять сложные предложения, могут склонять слова по падежам. Общение с окружающим миром обретает для них абсолютно новые краски. А родителям карапуза этих лет нужно быть готовыми ко всем его бесчисленным «почему?».

Среди основных речевых навыков можно выделить следующие:

  • Ребёнок может назвать свои имя и фамилию, а также ответить на вопрос, как зовут его родителей.
  • В среднем словарный запас ребёнка 3 лет составляет около 1500 слов.
  • Дети выражают свои мысли не звуками, как раньше, а словами.
  • Предложения, используемые в речи, становятся длиннее.
  • ребенок уже может знать небольшие стишки, называет предметы, знакомые ему, обобщает их в группы.
  • Он способен обращать внимание на ошибки в речи других малышей.

Тем не менее, три года – это не предел в развитии речи малыша. Поэтому нужно как можно больше общаться со своим ребёнком (независимо от того, сколько ему лет). Дети этого возраста любят, когда им с выражением читают сказки и поют песни. При этом важно чётко проговаривать все слоги и слова. Хорошо будет как можно чаще задавать своему ребёнку вопросы – это отлично развивает речевые навыки и ускоряет процесс обучения.

Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • Удерживать в поле зрения 4-5предметов.
  • Складывать разрезную картинку из двух, трех, четырех частей.
  • Находить одинаковые предметы без помощи взрослого.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Складывать простые постройки из конструктора.
  • Повторять за взрослым движения в определенной последовательности.

Мышление.

  • Собирать пирамидку из семи колец, складывать мисочки друг в друга от большего к меньшему.
  • Подбирать вкладыши в куб с прорезями (животные, фигуры).
  • Находить пару каждому предмету.
  • Отвечать на вопросы (сколько лап у кошки, как сделать чай сладким
  • Подбирать противоположные слова (зима холодная-лето тёплое, мышка маленькая-слон большой)
  • Решать простые логические задачи
  • Находить лишний предмет (4-й лишний).
  • Называть по картине, что неправильно изображено («Нелепицы»).

 

Память.

  • Рассказывать наизусть потешки, стихи, загадки.
  • Пересказывать сказку.
  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизводить в памятияркие события своей жизни.
  • Запоминать и называть 4-5 предметов.
  • Повторить за взрослым на слух 4-5 слов.
  • Определять, какой из 5 предметов исчез со стола.
  • Выполнять задание, состоящее из 3-4 команд (пойти в комнату – сесть на диван – взять куклу – принести ее на кухню).

Мелкая моторика рук.

  • Запускать мелкие волчки.
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Проводить линии по точкам.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Заштриховывать фигуры прямыми линиями, раскрашивать картинки.

 

Окружающий мир.

  • Называть свое имя, фамилию, имена мамы и папы, бабушки и дедушки.
  • Называть свой возраст.
  • Называть свой город, в котором он живет, домашний адрес.
  • Называть 2-3 дерева.
  • Знать 2-3 профессии.
  • Называть домашних и диких животных.
  • Различать и называть погодные явления.
  • Знать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговика, тает снег, когда на деревьях желтеют листья.

Бытовые навыки.

Дети 3 лет могут удивить своей независимостью и самостоятельностью. Они больше не нуждаются в постоянной опеке и помощи (например, могут безошибочно узнавать те вещи и предметы, которые принадлежат им).

Итак, ребёнок 3х лет:

  • одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого;
  • раздевается самостоятельно, складывает свою одежду перед сном;
  • застегивает несколько пуговиц;
  • знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение;
  • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
  • может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем;
  • замечает беспорядок в своей одежде;
  • пользуется носовым платком;
  • вытирает ноги при входе в квартиру;
  • регулирует свои физиологические потребности;
  • ест аккуратно;
  • держит ложку за конец ручки;
  • пользуется салфеткой;
  • не выходит из-за стола до конца еды;
  • не мешает за столом другим;
  • говорит “спасибо”, здоровается, прощается.

Знать и уметь как можно больше – вот главная задача ребёнка на этом этапе. А родитель – главный союзник в этом деле.

Желаем Вам приятного общения с Вашим ребенком!

Последние новости

В связи с действием Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». В частности, в Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 01.12.2014) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в были внесены изменения в статью 10 «Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет»». На нашем сайте доступна версия для слабовидящих, для того, чтобы её открыть, нажмите на красную кнопку ниже

Разновозрастная группа «Солнышко»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 20

Замахина

воспитатель

Елена Юрьевна

Замахина

04

воспитатель

Елена Александровна

Федосова

05

помощник воспитателя

Севиндж Надир Кызы

Джафарова

00001

В нашей группе солнышко
Свети ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!

00002

Разновозрастная группа «Кораблик»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 20

06

воспитатель

Лариса Юрьевна

Сазонова

07

воспитатель

Таисия Петровна

Денисова

03

помощник воспитателя

Елена Владимировна

Пирожкова

00001

Плывет кораблик детства
По морю, по волнам.
Плывет кораблик детства
К волшебным берегам.
Маршрут проложен точно,
Путь к знаниям открыт.
Кораблик светлый детства
Безоблачно парит.

00002

Первая группа раннего возраста «Ромашки»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 10

Мамедалиева

воспитатель

Светлана Сергеевна

Мамедалива

Кузнецова

воспитатель

Елена Валерьевна

Кузнецова

03

помощник воспитателя

Юлия Александровна

Цапцына

00001

Ромашки нежные создания
полны любви и обаяния.
Мы, словно звезды на земле,
сестрицы звезд тех в вышине.
Когда раскрыли лепесточки,
мы словно с неба ангелочки
Собою мир весь озарили,
улыбки людям подарили!

00002

Вторая группа раннего возраста «Лучики»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

03

воспитатель

---

---

03

воспитатель

---

---

03

помощник воспитателя

---

---

00001

Мы не просто малыши,
Мы от солнышка лучи!
Лучик – ты, лучик – Я,
Вместе дружная семья!

00002

Разновозрастная группа «Пчёлки»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

Натся

воспитатель

Анастасия Михайловна

Абдулмуратова

Раджаболва

помощник воспитателя

Лейла Абдулмуталибовна

Раджабова

00001

Пчёлка ты, и пчёлка я,
Пчёлки - все мои друзья!
Заниматься нам не лень,
Пчёлки трудятся весь день!

00002

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Пчёлки» 3 – 5 года

pchelki

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Вторая группа раннего возраста «Семицветик» (2-3 года)

semicvetik

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Солнышко» (3-5 лет)

solnyshko

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Разновозрастная группа «Кораблик» (5-7 лет)

korablik

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Первая группа раннего возраста «Ромашка» 1,5 – 2 года

romashka

Расписание образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году
Вторая группа раннего возраста «Лучики» 2 – 3 года

luchiki

Вторая группа раннего возраста «Семицветик»

Направленность образовательной деятельности: общеразвивающая

Численность воспитанников: 15

01

воспитатель

Вера Анатольевна

Баранова

02

помощник воспитателя

Егана Шакир Кызы

Мустафаева

00001

Ребенок – маленький росток,
Который холим, любим и лелеем.
Ребенок – маленький цветок,
мы всей душой его согреем!

00002